Лесби портал.
Сайт для лесбиянок и бисексуалок.

Лесби сайт » ЛГБТ-Сообщество » Культура » Театр » "Тема" в свете рампы.

Лесби сайт и лесби форум Темные Девчонки, лесби фильмы онлайн

"Тема" в свете рампы.

Итак, театр… Это волшебное, завораживающее, это таинственное и прекрасное искусство. Искусство волнующее, поражающее и бесконечно увлекающее... Сияющее блеском тысячи свечей и миллиардами образов… захватывающее в плен твоё воображение и не отпускающее твои чувства… Театр… Как много уже сказано о нём и как много скажут ещё… И я попытаюсь рассказать вам об этом нежном, искреннем и насквозь фальшивом месте… Сияющие рампы, блеск позолоты, красивые костюмы, люди или наоборот терзающие ваш слух страшные слова, оставляющие серьёзные раны в вашей душе, заставляющие течь слёзы по вашим щекам. Образы, придуманные сотни лет назад или вполне себе реальные истории наших дней… Всё это не оставляет равнодушным… Можно любить театр, можно не любить… Но равнодушным остаться очень сложно, практически невозможно…

Для начала обратимся в современное хранилище мудрости, в Викепедию, что же поведает нам она своим сухим текстом энциклопедических статей:
Теа́тр (греч. θέατρον — основное значение — место для зрелищ, затем — зрелище, от θεάομαι — смотрю, вижу) — форма исполнительского искусства. Театр — это синтез всех искусств. Театр считается самым сильным средством влияния на человека, поскольку, видя происходящее на сцене, зритель ассоциирует себя с тем или иным персонажем, и через катарсис (очищение через страдание) внутри него происходят изменения.

И знаете, вряд ли нам удастся найти хоть что-то тематическое в театральных постановках античного, а уж тем более средневекового театра, театра выросшего из религиозных обрядов… помните “Мистерия об осаде Орлеана” (1429). Это самая известная не религиозная постановка средневековья. В ней действуют исторические герои, конфликт происходит не между богом и дьяволом, а между английскими захватчиками и французскими патриотами. Весь свой патриотизм создатели драмы вложили в образ национальной героини Франции Жанны Д'Арк. Эта мистерия была стремлением городского самодеятельного театра к историческому отражению жизни, о возможности создания широкой народной драмы на современной основе, драмы патриотической и героической. Но подчинение реалистического изображения религиозной концепции, доказательству всесилия божественного промысла заставило даже эту мистерию служить религии, церкви и чрезвычайно снизило ее художественное достоинство. Так что, о каком уж тематическом искусстве можно говорить в данный период времени? 

Получается, что рассказать я вам могу только о современном тематическом театре.
Что нам известно? А известно нам, что впервые публично продемонстрировано одно из проявлений лесбийской любви на сцене было в 1896, когда две актрисы впервые поцеловались в спектакле одного американского театра. Капельдинеры держали наготове ледяную воду для тех, кому станет плохо. Но что это был за спектакль? Как он назывался? Увы, ничего не известно. Но уже в 1922 году в Провинстауне была поставлена первая лесбийская пьеса под названием "Бог мести". Газеты писали: «От показа сцен лесбийской любви еврейская публика была в шоке. Еврейская община Нью-Йорка и всей Америки обсуждала и осуждала скандальный спектакль о жизни жалкого еврея-содержателя борделя и его еврейских проституток». Шум вызвала именно англоязычная постановка (нравы в Нью-Йорке тогда были не столь свободные), поскольку на идише спектакль поставили впервые в том же Нью-Йорке еще в 1918 году, а в Европе аж в 1907г. и, кстати, тогда же в 1907 г. пьеса была переведена на несколько европейских языков. Но постановка на идише американские власти не заинтересовала, да и рабби Сильверман тоже заявил, что в еврейский театр он не ходит, и пьесы на идише его не интересуют. Действие пьесы происходит в патриархальном еврейском местечке в Польше. Содержатель борделя Янкель Шапшович и его жена, бывшая проститутка Сорэ, обеспокоены будущим своей невинной дочери Ривкэле. Родители опасаются, что их "профессия" может, помешает им выдать достойно дочь замуж. Семья живет рядом с заведением, однако Ривкэле даже не подозревает, что там происходит. Надеясь исправить свою репутацию в общине, а, возможно, и в глазах самого Господа Бога, Янкель заказывает для синагоги свиток Торы. Он собирается выдать дочь за раввинского ученика. Планы рушатся самым неожиданным образом. Вопреки страхам родителей, девушку не соблазняет сутенер-конкурент или кто-то из клиентов. Ривкэле влюбляется в одну из отцовских проституток Манку. Посвященные дружбе двух девушек сцены полны подлинного лиризма. Образ Янкеля – своеобразного анти-Тевье сыграли на еврейской сцене самые великие актеры американского еврейского театра – Борис Томашевский, Давид Кесслер. Роль прославила Рудольфа Шилдкроута. Именно он попал под суд, когда попытался поставить пьесу по-английски на Бродевее. Рассказывают, что прочитав рукопись пьесы, классик еврейской литературы Ицхок-Лейбуш Перец заклинал автора: «Сожги это, Аш, сожги!» Вместе с тем, появление "Бога возмездия" восторженно встретили многие деятели культуры. Среди них один из лидеров американского еврейства 30-х годов рабби Стивен Вейзе, режиссер Константин Станиславский, драматург Юджин О’Нил и легендарный основатель еврейской газеты «Форвард» писатель Авраам Каган. Художественный руководитель театра Брайна Вассерман считает пьесу Шолома Аша одной из наиболее значительных в репертуаре еврейского театра наряду с "Мирэле Эфрос" Гольдфагена, "Шейнделе" Амнона Леви и «Диббук» Анского. С этим никто не возьмется спорить. «Бог возмездия» упоминается во всех учебниках и энциклопедиях и считается одним из шедевров Шолома Аша, строгого социального критика и замечательного писателя. Вот только ставить пьесу больше полвека не брался ни один репертуарный театр. Зато ее охотно играют в театральных школах и экспериментальных студиях.

 

В 1924 году Мейерхольд ставит в ТиМе «революционное обозрение» «Д. Е.» («Даёшь Европу», М. Г. Подгаецкий, по роману И. Эренбурга «Трест Д.Е.» и произведениям Бернгарда Келлермана). Зритель был потрясён джаз-бандом под руководством Валентина Парнаха в прорисовке растленного образа «фокстротирующей Европы». Но самым ярким потрясением стал танцевальный номер спектакля - «Лесбос», в исполнении Зинаиды Райх и Марии Бабановой

А в 1926 году на Бродвее прошла постановка пьесы о лесбийской любви "Пленный" (The Captive), которая повлекла за собой такой скандал, что Бродвею запретили впредь ставить пьесы, в которых демонстрируется "извращение на сексуальной почве". 

12 июля 1926 в «Театре дё Пари» состоялась премьера инсценировки скандального романа Виктора Маргерита «Холостячка» (фр. «La Gar***231;onne»), запрещённого к показу Цензурным комитетом Франции за «непристойные ласки» и «похотливые танцы». Роль Моники Лербье исполняла Рене Фальконетти, прежде известная театральной публике по ролям лучезарных инженю и очаровательных субреток. Постановка произвела фурор, актриса сразу же была причислена к иконам стиля «безумных двадцатых». Есть все основания полагать, что в последующем времени, выбор актрисы на роль Жанны д’Арк в своём киношедевре датский режиссёр Карл Теодор Дрейер произвёл не без знакомства с постановкой в «Театр дё Пари».



17 августа 1969 года проходит премьера пьесы Энди Уорхола "Одинокие ковбои" ("Lonesome Cowboys"), имеющая гомосексуальный подтекст. Во время премьеры в зал ворвалась полиция Атланты. В ходе их рейда были сфотографированы все присутствующие в зале. Министр, который находился в тот момент на спектакле, подает в суд на полицию, требуя взыскать с нее моральную компенсацию на сумму в 500 тысяч долларов!

1987 г. Малый драматический театр «Театрон» Екатеринбург "Мой голубой друг" – Екатерина Ковалева (драма).Пьеса Е. Ковалевой «Мой голубой друг» стала разорвавшейся бомбой на фестивале «Новая драма» на сцене МХТ. 
Бывшая рецидивистка Екатерина Ковалева написала пьесу, полную слезных и романтических покровов, неуклюжую, не причесанную, но удивительно живую и настоящую. История гея и лесбиянки в стенах тюрьмы, становится историей о женщине и мужчине, каждый из которых, по разным – страшным – жизненным обстоятельствам похоронил в себе право на любовь и обрел его заново, и там, где совсем не ожидал. 


2006 год. Первая постановка в опере. В Английской национальной опере (English National Opera) прошла премьера "Горьких слез Петры фон Кант" (The Bitter Tears of Petra von Kant). Это первая лесбийская опера с участием исключительно женщин. "Горькие слезы..." - давно ожидаемая работа Джералда Барри (Gerald Barry), основанная на одноименной пьесе Райнера Вернера Фассбиндера (Rainer Werner Fassbinder), кстати, им же экранизированной. Еще до премьеры постановка вызвала бурные споры и дискуссии, так как некоторые сторонники традиционализма опасались, что спектакль не более чем потворствует вкусам современной аудитории, которая, в основном, отвернулась от оперы. Постановка оказалась очень близка к киноверсии пьесы Фассбиндера, которая стала культовой и скандально известной в 1970-е годы из-за того, что подробно исследовала проблемы одиночества и одержимости. Кстати о Фассбиндеровском первоисточнике. Настоятельно рекомендую непосмотревшим восполнить пробел. 
Баллада вот о чем:
Петра фон Кант - известный модельер - высокомерная, едкая и самодостаточная. Она терроризирует Марлен (свою секретаршу, служанку и помощницу). Появляется Карин - 23-летняя красавица, которая хочет быть моделью. Петра влюбляется в Карин и приглашает ее переехать к ней. Остаток фильма - эмоции, вызванные этим поступком и его последствиями. Фассбиндер рассказывает эту историю серией из 5-6 отдельных эпизодов, мастерски используя перемещение камеры и фокусировку на деталях. 


2007 - Спектакль «Лесбияночки шума цунами», по одноименной пьесе авангардного драматурга Михаила Волохова с костюмами Вячеслава Зайцева. Спектакль рассказывает, как две наши двадцатилетние миллионерши на собственном острове в тихом океане, с иронией вспоминая свое топ-модельное кровавое прошлое, остаются верны только одному зову жизни - возвышенной и искренней любви. Две прекрасные актрисы Мария Руна и Олеся Эдельвейс, изысканные костюмы Вячеслава Зайцева, медитативный видеоряд и волны музыки гармонично сплетают спектакль в единое волшебно-театральное пространство.


В январе 2011 года состоялось событие, которого многие ждали. В Петербург приехал театр из Нижнего Новгорода под руководством Зои Николаевны Куликовской. Один из спектаклей, которые они привезли – «Подруга, история любви в стихах»
Почти 100 лет назад состоялось знакомство Марины Цветаевой и Софии Парнок. Через полтора года они расстались. Нам же остались стихотворения, на которых и построен спектакль, ставший попыткой понять святость и трагичность любви через историю двух поэтесс серебряного века, показать историю любви женщины к женщине, историю трудных отношений двух личностей.

Минимализм декораций, искусный подбор музыкального оформления и стихов, судя по отзывам, производят на зрителей сильное впечатление.
Так что, если хотите чего-либо необычного – поезжайте в провинцию, например, в Нижний. У них есть чем удивить столичных жителей.

Вы счастливы? – Не скажете! Едва ли!
И лучше – пусть!
Вы слишком многих, мнится, целовали,
Отсюда грусть, 

Всех героинь шекспировских трагедий
Я вижу в вас.
Вас, юная трагическая леди,
Никто не спас!

Вы так устали повторять любовный
Речитатив!
Чугунный обод на руке бескровной –
Красноречив!

Я вас люблю. – Как грозовая туча
Над Вами – грех –
За то, что Вы язвительны и жгучи
И лучше всех,

За то, что мы, что наши жизни – разны
Во тьме дорог,
За Ваши вдохновенные соблазны
И тёмный рок,

За то, что Вам, мой демон крутолобый,
Скажу прости,
За то, что Вас – хоть разорвись над гробом! –
Уж не спасти!

За эту дрожь, за то – что – неужели
Мне снится сон? –
За эту ироническую прелесть,
Что Вы – не он.

М. Цветаева 16 октября 1914

3 марта 2012г. в Лос-Анджелесском Уилшир Эбелл театре (Wilshire Ebell Theatre) была представлена пьеса «Поправка 8». В основе пьесы события, связанные с судебным процессом, на котором рассматривалась законность конституционной поправки, которой в Калифорнии были запрещены однополые браки.
Джордж Клуни подчеркнул в интервью журналу для геев и лесбиянок The Advocate, что ему наплевать на то, что его считают гомосексуалистом (одна из основных причин для таких слухов - то, что 50-летний актер до сих пор не женат). А 3 марта 2012 г. со сцены театра «Уилшир Эбелл», расположенного в Лос-Анджелесе, Клуни в присутствии своего друга Брэда Питта и сотен зрителей заявил: «Я поддерживаю однополые браки!». Дело в том, что в «Уилшир Эбелл» состоялась премьера спектакля «Поправка 8» по книге сценариста Дастина Лэнса Блэка о реальной судебной тяжбе по поводу запрета на однополые браки в Калифорнии. Брэд Питт сыграл окружного судью Вона Уокера, который в августе 2010 года отменил знаменитую «Поправку 8» (эта конституционная поправка, запрещающая однополые браки, была одобрена избирателями штата в ноябре 2008 года). Джордж Клуни и ветеран Голливуда Мартин Шин сыграли роли адвокатов Дэвида Бойеса и Теодора Олсона, соответственно, выступавших в суде против поправки. В спектакле также приняли участие Кевин Бэйкон, Джейми Ли Кертис, Джон Рейли, Джеймс Пикенс-младший, Джесси Фергюсон, Джордж Такей и другие. Забавно, что Джейн Линч досталась роль активистки-гомофобки Мэгги Галлахер (заместительницы главы группы Национальная организация в защиту брака). «Цель пьесы - показать зрителям, что брак является одним из основных конституционных прав человека. Однополые пары должны иметь право на создание семьи», - заявил Дастин Лэнс Блэк. В сценарии использованы расшифровки стенограмм судебного заседания, интервью истцов-геев и лесбиянок, а также членов их семей. Средства от продажи билетов будут перечислены в Фонд по защите равных прав

Это лишь не большая подборка спектаклей, на самом деле их великое множество. Нам, живущим в 21 веке, повезло, ведь на сегодняшний день практически в любом городе любой страны мира можно найти в репертуаре театров спектакли с тематическим уклоном. Сегодня это не вызывает уже такого ажиотажа. К сожалению, даже есть те, кто просто спекулирует на такой «интересной» теме, ставя при этом абсолютно бездарные вещи. Хотя, кто знает, ведь с введением закона «О запрете пропаганды гомосексуализма» вполне возможно, что спектакли с лесби-тематикой снова окажутся под запретом. Так что пока у вас (у нас) есть такая возможность, скорее всего, стоит посетить один из подобных спектаклей. А для того, что бы выбрать на самом деле хороший спектакль - интернет вам в помощь. Возможность почитать рецензии и отзывы, даст вам не плохое преимущество для выбора действительно достойного зрелища. Потому что театр – это не просто набор актёров и сценариев, это не просто произнесённые монологи и красивая музыка. Театр – это всегда волшебство.… И, поэтому, не стоит соглашаться на меньшее.

 

По материалам: http://piter.lgbtnet.ru  Labrys.by http://www.woman.ru wikipedia http://md-teatron1.narod.ru http://www.gayvideo.ru



Дата публикации: 06.01.13


Вернуться назад


comments powered by Disqus



© 2007 GirlZZZ.info. Все права защищены.
Использование и перепечатка материалов c этого сайта возможны только с письменного разрешения редакции
и при наличии активной ссылки на GirlZZZ.info.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Гей каталог 
BlueSystem.Ru
Лесби сайт Темные девчонки, фильмы онлайн, общение, комьюнити, форум.