Лесби портал.
Сайт для лесбиянок и бисексуалок.

Лесби сайт » ЛГБТ-Сообщество » Культура » Изобразительное искусство » Тамара Лемпицка - Сафо в живописи.

Лесби сайт и лесби форум Темные Девчонки, лесби фильмы онлайн

Тамара Лемпицка - Сафо в живописи.

 

Тамара де Лемпицка… Звучит как-то странно, неправда ли?… Русское имя, французская частица - признак дворянского происхождения, польская фамилия… Получается довольно нелепое сооружение, нечто причудливое, как жизнь той, которая обладала этим  именем.

 

Жан Кокто писал о ней: «Искусство и высшее общество она любит в равной мере. Что вы всегда увидите в её работах? Свет Караваджо, формы Фернана Леже и губную помаду Шанель». Де Лемпицка создала себе плохую репутацию. Современники считали ее заносчивой и развратной, художники - посредственностью, которая пыталась изображать из себя знаменитость, а в Голливуде ее пренебрежительно называли "баронессой с кистью" и "странной славянкой".

Рожденная в Варшаве на рубеже ХIХ-ХХ веков в семье состоятельного адвоката Бориса Горски, Тамара с детства росла и воспитывалась в великосветской атмосфере, не зная бедности и невзгод.

Своим буржуазным мировоззрением де Лемпика была обязана богатым родственникам в Петербурге, у которых она иногда гостила, проводя время в богемных салонах за светскими беседами и шампанским...

В 1917 году жизнь Тамары перевернулась. Именно тогда, лишившись многого, она еще более утвердилась в своем желании заявить о себе миру.

В 1918 году Тамара эмигрирует в Париж со своим мужем. Ее первым мужем был польский адвокат Тадеуш Лемпицки. Этот побег становится началом абсолютно новой жизни для начинающей молодой художницы.

В Париже Тамара учится у известных мастеров, классиков фигуративной живописи Мориса Дениса и Андре Лота, а также посещает Academie de la Grande Chaumiere. К ней возвращается потерянная светская жизнь, она постепенно входит в элитные творческие круги Парижа, впитывая в себя жизнь богемного Монпарнаса.

Несмотря на свое положение беженки-эмигрантки, де Лемпика всегда находилась на высоте, завоевав репутацию экзальтированной особы, крайне любящей любого рода эпатаж. Бесчисленные любовники и любовницы были у ее ног.

Де Лемпика стала знаковой фигурой, живым воплощением стиля арт-деко, символом своего времени. Она была единственной художницей, которая сделала себе имя сама (ее современницам приходилось становиться любовницами известных художников, чтобы прославиться). О Тамаре говорили, что она наглая, дерзкая и чувственная. Она охотилась за наслаждениями (говорят, страдала маниакальной депрессией) и говорила о себе: "Я делаю только то, что мне заблагорассудится, я ненавижу делать то, что "нужно"... Мой образ жизни никогда не был респектабельным. Я не такая, как все".

Если речь заходила о сексе, деньгах, еде или славе, да Лемпика не знала ни границ, ни стыда.

Как писала в своей биографической книге Леора Кларидж "Арт-деко и декаданс", де Лемпика вела необузданный образ жизни, обожала наслаждения и развлечения.

Даже среди парижан она считалась заядлой "тусовщицей", говоря современным языком. Она любила посещать ночные клубы с сомнительной репутацией и танцевала откровенно призывные танцы, выискивая партнеров для оргий.  Одним из ее любимых развлечений были вечеринки, где блюда изысканно раскладывали на обнаженных телах ее подруг.

Особенно ее привлекали матросы, дипломаты, актрисы и проститутки. И не однажды она ложилась в постель с женщинами, одетыми по-мужски. Больше всего де Лемпика любила, когда ей ласкала интимные места юная красотка, в то время как сама Тамара ублажала красивого и статного мужчину – желательно моряка. Она также любила пить джин с содовой и нюхала кокаин, что усиливало ее ненасытность в сексе. После бурной ночи она шла в студию и рисовала.

Она рисовала роковых женщин, несущих отпечаток особой, своеобразной элегантности, преисполненных некой мужеподобной женственности, и "амазонок" (так называли тогда лесбиянок).Это был частью её, такой активной, сексуальной жизни.Лемпицка была знаменитейшая бисексуалка своего времени. У неё были в любовниках и в любовницах знаменитейшие мужчины и женщины того времени.

 

 

Её творчество, в основном, это  сладкая, смелая и умело действовавшая на верхнюю публику того времени, эротика. Всем своим моделям Лемпицкая придавала манерность кинозвезд: томно закатившиеся глаза, накрашенные несмываемой химической помадой губы, тяжелые веки, сверкающие на пальцах бриллианты, шляпы цвета лаванды - они как будто только что прибыли последним трансатлантическим рейсом.

 

 

Эпоха арт-деко совпала с золотым веком Голливуда, повсюду открывались помпезные синема с прохладными залами и гигантскими люстрами.В кино еще не пришел цвет, и портреты Лемпицкой смотрелись, как раскрашенные кадры черно-белых голливудских фильмов.

 

Благодаря дружбе с парижскими кутюрье, дарившими ей платья, Тамара при правильном освещении могла бы сойти за родную сестру Греты Гарбо, любовную связь с которой любила себе приписать.

  

Ее первая лесбийская связь была вероятее всего с Ирой Перро (Ira Perrot), которая позировала для Тамары и до 1939 года была ее близкой подругой.  Сильная и женственная (а именно такие личности привлекали Тамару).

 

 

На картине «Санкт-Мориц», написанной в 1929 году и напоминающей рекламный плакат географического места, Лемпицка с любовной тщательностью выписала томный взгляд подруги, ее алые губы и фигуру, которой так восхищалась.

 

Ира взяла Тамару с собой в Италию, оплатив все расходы. В Италии Лемпицка изучала работы Ботичелли и Мессины, а так же активно посещала лесбийские вечеринки. На одной такой вечеринке она со вкусом устроила ужин на теле обнаженной женщины.  В своем путешествии в Италию Тамара вошла в круг, включающий в себя Виолетту Трефусис (Violette Trefusis) - любовницу Виты Сэквилл (Vita Sackville), и Коллет (Colette).

                                                                                                                  

Так же Тамаре приписывают связь с Сьюзи Солидор (Suzy Solidor). Певица кабаре Сюзи Солидор – женщина свободных нравов, независимая, обладающая большой энергетикой и жизненной силой. Они встретились в начале 30-х и Сьюзи попросила художницу  изобразить ее на своей картине. Тамара согласилась, но с условием, что Сьюзи будет позировать обнаженной. Картина была окончена в 1933 году и в итоге стала самым знаменитым изображением Сьюзи Солидор.

 

Нередко она находила героев для своих картин случайно. Однажды это случилось в доме одной из ее знакомых по лесбийскому клубу. Она раздела девушку, чтобы проверить, подойдет ли она как натурщица. Тамара обследовала девушку, сладострастно взглянула на нее, потрогала ее груди и вынесла вердикт: "У тебя достаточно круглые груди". 

 

Моделью для её самой знаменитой работы, Прекрасная Рафаэла, была девушка, которую она встретила на прогулке в городском парке Парижа. Она забрала девушку к себе в студию. Почти на год они стали любовницами. Тамара её сооблазнила. Она на самом деле была доминирующая личность. Вместе они произвели на свет шесть картин в течение последующих месяцев.
Лемпицка писала Рафаэллу в различных позах в нескольких своих работах, но несмотря на это, мало что известно о самой Рафаэлле.
Картина "Сон (Рафаэла на зеленом фоне)" (1927) имеет несомненно некоторые общие черты с одалиской "Прекрасная Рафаэла", такие, как ее внимание к моделированию, сильные линии, и фантастическое чувство света и тени, все, что может передать глаз обращено к модернизму, искажению, вдохновленному кубизмом, которое поднимает ее работы из реалистичных изображений в легко распознаваемую, стилизованную форму.
В картине "Сон (Рафаэла на зеленом фоне)", Рафаэлла покрывает грудь почти скромно, но все же, как кажется на первый взгляд, с пристальным, тяжелым взором. "Прекрасная Рафаэла" более открыто сексуальна, и все же здесь она более уязвима, показывая свое тело и скрывая свое лицо. В этих работах можно увидеть попытку Тамары изобразить свою возлюбленную в двух столь близких, одинаково сексуальных, и в то же время столь различных позах.

И самое невероятное в этой истории, что самой последней картиной, над которой Тамара работала, когда умерла в 1980 году, была копия все той же "Прекрасной Рафаэллы" 1927 года. Таким образом, 53 года спустя, эта девушка все еще была у нее на уме.

 

Ее «Андромеда» и «Прекрасная Рафаэла» воплощают в себе несказанную эротичность: их позы, томный взгляд Андромеды и цепи на ее запястьях, прикрытые глаза Рафаэлы и яркие полные губы обеих богинь... «Прекрасная Рафаэла» была выполнена в манере флорентийских маннеристов. Обе работы считаются вершиной художественного мастерства художницы.

 

В ее работах соединились черты кубизма, неоклассицизма и специфической реалистической манеры, близкой в чем-то немецкой «новой вещественности». Изысканные, несколько плакатные ее портреты (преимущественно женские) сродни современным фотографиям из светской хроники. Они, по сути, и выполняли ту же функцию, что и зарождавшийся тогда глянец, — изображали успешных и богатых людей: идеально прекрасных женщин, неуловимо похожих одна на другую, и мужчин — всех как на подбор с трагической печатью на челе. Узнаваемость ее манеры порой граничит с однообразием

 

В 1940—1950-е годы художница начинает работать в совершенно неожиданном стиле: создает спокойные, классические, живописные работы — натюрморты, жанровые сцены, даже религиозные сюжеты в духе испанских художников XVII века. Они и тогда не очень хорошо продавались. В наше время вещи этого периода редко появляются на аукционах и чаще всего остаются непроданными. 

 

 В 1960-е к художнице возвращается былая слава, уже как к живому классику. С этого момента ее работы становятся объектом бесконечных перепродаж — сначала в галереях, а потом и на аукционах в Европе и Америке. Портреты некогда известных людей воспринимаются как образец стиля ушедшей эпохи, они переходят из коллекции в коллекцию

 На торгах Sotheby’s  и аукционе Christiesее работы возглавляют список самых дорогих проданных лотов.Среди современных почитателей её творчества и коллекционеров её картин - Мадонна, Джек Николсон и Барбара Стрейзанд.

 

Специально для Dark GirlZZZ

 

 Использованы материалы: Савицкая А. "Икона стиля ар-деко"   статья опубликованной в газете "Новости недели". http://www.arlindo-correia.com  http://podrobnosti.ua  http://www.guardian.co.uk http://www.npr.org



Дата публикации: 09.01.13


Вернуться назад


comments powered by Disqus



© 2007 GirlZZZ.info. Все права защищены.
Использование и перепечатка материалов c этого сайта возможны только с письменного разрешения редакции
и при наличии активной ссылки на GirlZZZ.info.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Гей каталог 
BlueSystem.Ru
Лесби сайт Темные девчонки, фильмы онлайн, общение, комьюнити, форум.