Лесби портал.
Сайт для лесбиянок и бисексуалок.

Лесби сайт » ЛГБТ-Сообщество » Известные личности » Литература » Софья Парнок (1885-1933) - поэтесса.

Лесби сайт и лесби форум Темные Девчонки, лесби фильмы онлайн

Софья Парнок (1885-1933) - поэтесса.

 "Вспомнит со временем кто-нибудь, верь, и нас..."

Вымолвила, - и на перси к подруге сникла…
С. Парнок

 



Софья Парнок (1885-1933) - поэтесса.
Софья Парнок (настоящее имя - София Яковлевна Парнох), названная в российской поэзии Серебряного века Русской Сафо, родилась 12 августа 1885 года в Таганроге в еврейской семье аптекаря. Ранняя смерть матери,последовавший вскоре второй брак отца сделали ее отношение к семейным отношениям нетерпимым, изменили вообще мироощущение и понимание взаимоотношения полов.
Софья Парнок начала писать стихи в ранней юности. Возможно потому, что общество явно тяготилось ее присутствием, вследствии непохожести, экстравагантности в одежде, сверхэмоциональности, которые очень рано уже обрекали ее на одиночество, еще в гимназии, где и начинаются ее женские романы.

 

Не перо пытаю, я струны строю,
Вдохновенною занята заботой:
Отпустить на волю, из сердца вылить
Струнные звоны.

Не забыла, видно, я в этой жизни
Незабвенных нег незабвенных песен,
Что певали древле мои подруги
В школе у Сафо.

 



Первая чисто лесбийская связь Парнок началась в 16-летнем возрасте и длилась около 5 лет, Надежда Полякова была ее сверстницей. После тяжелого разрыва с ней, Парнок уезжает в Женеву, а, возвратившись на родину, она абсолютно неудачно выходит замуж за В. Волькенштейна, который был драматургом и театральным деятелем, однако обладал взбалмошным и тяжелым характером, впрочем, как и его юная супруга. Брак был просто обречен на кратковременность и быстрый финал.
Быстро распавшийся брак, конечно же, не изменил лесбийской сущности Софьи Парнок, которая, судя по воспоминаниям современников, ее собственным ощущениям, переданным в стихах, явно была активной стороной в лесбийских отношениях.


Одним из наиболее ярких событий в жизни Парнок стал короткий, но очень бурный роман с Мариной Цветаевой, начавшийся в 1914 году.

 

Глаза распахнуты и стиснут рот.
И хочется мне крикнуть грубо:
О, бестолковая! Наоборот, -
Закрой, закрой глаза, открой мне губы!

 

Некоторое время они даже жили вместе, неразлучно появлялись в обществе, и не только не скрывали, но даже афишировали отношения, ездили вместе в Коктебель, и это несмотря на то, что Цветаева уже была два года как замужем за любимым Сергеем Эфроном и расставаться с ним не собиралась, к тому же у нее была маленькая Аля.
Цветаева влюбилась безоговорочно и, во всем следуя своей безмерности, просто смела все разделявшие их условности. Их отношения строились на некоторой подчиненности, чему способствовала и разница в семь лет между ними.
Парнок была “роковой” женщиной, капризной, причудливой, мало считавшейся с чужими желаниями. Такой она предстает в стихах Марины, которая сначала идеализировала ее “демонизм”, очаровавший ее, а затем им же стала тяготиться, поскольку чувствовала, что Софья в глазах Марины ищет и любит скорее отражение себя самой. Однако, учитывая невероятный характер Цветаевой, возможно, что Парнок представлена Мариной слишком уж “по – цветаевски”. Ведь с другими женщинами Парнок поддерживала нежные отношения очень длительное время.
Однако, несмотря на разрыв, до самой смерти Софья с нежностью вспоминала Цветаеву, портрет бывшей возлюбленной стоял у нее на прикроватном столике, несмотря на то, что Цветаева вычеркнула ее из своей жизни сразу и навсегда, и даже когда ей принесли посвященные ей же стихи Парнок (уже после смерти той), Марина сказала только : “Это было так давно…”.

 

Я помню мрак таких же светлых глаз.
Как при тебе, все голоса стихали,
Когда она, безумствуя стихами,
Своим беспамятством воспламеняла нас.
Как странно мне ее напоминаешь ты!
Такая ж розоватость, золотистость
И перламутровость лица, и шелковистость,
Такое же биенье теплоты...
И тот же холод хитрости змеиной
И скользкости... Но я простила ей!
И я люблю тебя, и сквозь тебя, Марина,
Виденье соименницы твоей!

 

Случайная встреча в Кашине с женщиной-физиком Ниной Евгеньевной Веденеевой, стала последним подарком судьбы этой незаурядной сильной женщине. Софья Парнок чувствует себя абсолютно счастливой, ощущает огромный творческий подъем.
Стихи, посвященные ею Веденеевой, стали наилучшими в лирике Парнок, и зяняли достойное место в любовной поэзии Серебряного века.

 

Затем, что, не сон ли, скажи,
И это блаженное ложе,
И сумрак певучий, и ты,
И ты в моих тихих руках?

 

Однако именно на этом творческом и эмоциональном подъеме ее жизнь внезапно обрывается в деревне под Москвой 25 августа 1933 года.

 


Трудно, трудно, брат, трехмерной тенью
В тесноте влачить свою судьбу!
На Канатчиковой — переуплотненье,
И на кладбище уж не в гробу,
Не в просторных погребах-хоромах, —
В жестяной кастрюльке прах хоронят.
Мир совсем не так уже обширен.
Поубавился и вширь, и ввысь...
Хочешь умереть? — Ступай за ширму
И тихонько там развоплотись.
Скромно, никого не беспокоя,
Без истерик, — время не такое!
А умрешь — вокруг неукротимо
Вновь «младая будет жизнь играть»:
День и ночь шуметь охрипший примус,
Пьяный мать, рыгая, поминать...
Так-то! Был сосед за ширмой, был да выбыл.
Не убили — и за то спасибо!

 

http://natalekan.narod.ru/Queer1/html/3_3.html


Дата публикации: 28.08.12


Вернуться назад


comments powered by Disqus



© 2007 GirlZZZ.info. Все права защищены.
Использование и перепечатка материалов c этого сайта возможны только с письменного разрешения редакции
и при наличии активной ссылки на GirlZZZ.info.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Гей каталог 
BlueSystem.Ru
Лесби сайт Темные девчонки, фильмы онлайн, общение, комьюнити, форум.