Лесби портал.
Сайт для лесбиянок и бисексуалок.

Лесби сайт » ЛГБТ-Сообщество » Известные личности » Художники, скульпторы, графики » Rosa Bonheur / Роза Бонёр

Лесби сайт и лесби форум Темные Девчонки, лесби фильмы онлайн

Rosa Bonheur / Роза Бонёр

Роза Бонёр / Rosa Bonheur

Роза Бонёр, полное имя Marie Rosalie Bonheur, 1822-1899гг. – французская художница-анималист. Её творчество, несмотря на изменение вкусов, четкий академизм и по сей день остается одной из вершин художественного мастерства, привлекая всех, кто интересуется искусством XIX в.
Решительная, самоуверенная, обладательница первой медали парижского Салона, кавалерственная дама Ордена Почетного Легиона, Ордена Изабеллы Католички и Ордена Леопольда Бельгийского, приятельница королевы Виктории – Роза Бонёр считается одной из первых феминисток; лесбиянкой, открыто живущей с женщиной; экстравагантной художницей, обрезавшей волосы, предпочитающей курить сигары и носить мужскую одежду. Правда, о своем мужском одеянии она говорила так: «Но тот костюм, что на мне – лишь рабочая одежда, не более. Насмешки глупцов никогда меня не волновали. Натали смеётся над ними, как и я. Её вовсе не смущает мой мужской наряд, но, если вас он хоть немного задевает, я готова надеть юбку, тем более что для этого мне нужно всего лишь открыть шкаф, где меня ждёт множество женских платьев». 
И по сей день французская художница 19 века, остаётся одной из самых успешных женщин в искусстве. 
Она добилась славы и признания в ту эпоху, когда профессиональная живопись была практически закрыта для женщин. Несмотря на перемену вкусов, из-за которой её картины несколько забылись, её имя навсегда останется в истории живописи. 
Однако со временем начали по-новому оценивать не только её творчество, но и личную жизнь - великая художница избегала общества мужчин, а самыми близкими людьми для неё были две женщины. 
СЕКТЫ, ОВЦЫ И ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ
Роза родилась в семье бедного художника, Рэймона Бонёра, и Софи Бонёр, преподавательницы фортепьянной игры. Отец увлекался социализмом, и какое-то время состоял в секте сенсимонистов. Рэймон тратил очень много времени, обучая дочь рисовать - неслыханное дело в те времена. Возможно, что именно секта сенсимонистов сыграла решающую роль - они выступали за равенство мужчин и женщин и ждали прихода женщины-мессии. 
Её мать тем временем поощряла в ней другую страсть - любовь к природе. Когда она учила дочку читать, то они вместе рисовали животных к каждой букве. Родители позволяли ей держать самых разных домашних животных, даже ручную овцу, и это при том, что семья жила в квартире на верхнем этаже!
С раннего детства Роза вела себя не так, как положено "хорошей девочке". Родители дважды пытались отдать ее в частную школу для девочек, но оба раза ее исключали за нарушение дисциплины и пререкания с учителями. Впрочем, это не помешало ей стать лучшей среди учеников отца, и с 17 лет самой поддерживать семью - делать копии картин в Лувре на продажу.
Однажды Роза сопровождала отца, которому заказали портрет богатой молодой женщины и начинающей художницы - Натали Мика. Встреча с Натали стала переломным моментом в жизни Розы. Они разговаривали во время долгих часов, когда Натали позировала для портрета. Вскоре они поняли, что не могут разлучиться. И в самом деле, разлучила их только смерть. До сих пор биографы спорят о том, была ли их связь сексуальной, или же только необычайно близкой дружбой. Ответ на этот вопрос никогда не будет получен, но возможно, он не так уж и важен. В тот же период Бонёр начинает писать изображения животных. 
КОРОЛЕВЫ, ЗВЕРИНЦЫ И СОВМЕСТНАЯ ЖИЗНЬ
В 1841 году юная Бонёр получает первую медаль престижного Парижского салона. После этого её карьера идет только в гору. Ее картины завоевывают популярность как среди критиков, так и у публики. Вскоре после Салона семья Бонёр переезжает в новую квартиру, где Роза уже спокойно может разводить "моделей" для своих картин - уток, кроликов, белок и овец. С 1840-х спрос на её работы продолжал расти. Престижные награды следовали одна за другой.
Бонёр переключается на животных покрупнее - коров и лошадей. Она стала постоянной обитательницей конюшен парижской омнибусной компании. Долгие часы она проводила стоя по щиколотку в крови на скотобойнях, делая зарисовки. В 1853 году она закончила свою самую известную работу - "Конская ярмарка". Картина стала настоящей сенсацией и принесла ей рекордную сумму - 40 тысяч франков - и внимание самой королевы Виктории, с которой они впоследствии лично встретились и даже подружились. Среди ее дальнейших наград - Орден Изабеллы Католички, Орден Леопольда Бельгийского и даже абсолютно "мужской" Орден Почетного Легиона. 
В 1860 году она, наконец, покупает целый особняк для себя и драгоценной Натали. И если дом она отдала на откуп Натали, то сама развернула бурную деятельность в обширном дворе. Она смогла создать собственный зоосад с исландскими пони, множеством собак, оленями, газелями, обезьянами, коровами, яком и львом. 
БРЮКИ, СИГАРЫ И СКАНДАЛЫ
Коммерческому успеху Бонёр не помешали даже "причуды" художницы, которые, казалось бы, должны были оскорбить приличное общество. Её жизнь с другой женщиной отнюдь не была скандальной. Гомосексуальные связи были так маргинальны для той эпохи, что никто не заподозрил бы в них двух женщин из хороших семей. 
Скандалы в жизни Бонёр были связаны с чисто внешними атрибутами. Она курила сигары - "совсем как мужчина". Ещё будучи юной девушкой, Бонёр коротко остригла волосы и уже больше не отращивала их. Она также довольно рано облачилась в мужской костюм. Впрочем, в её случае такая одежда была профессиональной необходимостью - в длинных юбках не слишком-то удобно коротать долгие часы на конюшнях. К тому же, скотобойни Парижа запрещали присутствие женщин, а мужской костюм позволил Бонёр обойти этот запрет. 
В конце концов, Бонёр даже получила официальное разрешение от городских властей Парижа носить мужскую одежду. Ей перестал грозить арест за ношение брюк и курение в публичных местах. Правда, один раз её все-таки арестовали за нарушение общественных приличий. В тот день она, вопреки обыкновению, была одета в платье, но полицейский решил, что это мужчина, переодетый женщиной. 
СМЕРТЬ, ПОРТРЕТЫ И НОВАЯ ЛЮБОВЬ
Роза Бонёр и Натали Мика прожили вместе более 50 лет. Смерть спутницы жизни стала огромной трагедией для Бонёр, она уже никогда не смогла до конца от нее оправиться. Однако в ее жизни появилась другая женщина - Анна Элизабет Клюмпке (1856-1942). Она тоже была успешной художницей, однако до сих пор ее вспоминают как последнюю любовь Розы Бонёр. Именно портрет Розы Бонёр работы Анны Клюмпке (1898 года) - самый известный портрет художницы.
Как и Бонёр, Анна начала свою карьеру очень рано и добилась успеха в Парижском салоне. Помимо портрета Бонёр, широко известен ее портрет американской феминистки Элизабет Кейди Стантон. Благодаря портрету они и познакомились - в 1897 году Анна написала Бонёр письмо с просьбой стать ее моделью. Когда они встретились, то Клюмпке было сорок три года, а ее кумиру, Бонёр, - семьдесят семь. И снова, разговоры во время позирования, женщины становились все ближе.
Через месяц Бонёр предложила Клюмпке жить и работать вместе. Тогда же Бонёр изменила завещание и сделала Анну своей единственной наследницей. Девять месяцев спустя Роза Бонёр умерла. После её смерти Клюмпке стала её биографом. В 1908 году она опубликовала описание жизни Розы Бонёр. 
Наследие Розы Бонёр довольно странно. Она была успешной и талантливой художницей, но сейчас её реалистичное искусство отошло на второй план. Больше внимания привлекают дебаты о её сексуальной ориентации и любви к брюкам. Её творчество при этом часто игнорируют, а ведь именно страсть к искусству, желание жить им, были определяющими в её жизни. Возможно, только благодаря этой страсти она и оставалась собой, решала, как и с кем ей жить в эпоху, когда это было последнее, чего ожидали от женщин.
   
    
 

                                                                                                                                              
 
 
Лиза Морозова, ноябрь 2008 года
Источник http://www.lesbi.ru/person/bonheur_rosa_2008.html


Дата публикации: 21.09.12


Вернуться назад


comments powered by Disqus



© 2007 GirlZZZ.info. Все права защищены.
Использование и перепечатка материалов c этого сайта возможны только с письменного разрешения редакции
и при наличии активной ссылки на GirlZZZ.info.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Гей каталог 
BlueSystem.Ru
Лесби сайт Темные девчонки, фильмы онлайн, общение, комьюнити, форум.